IT-инфраструктура в образовательном учреждении

IT-технологии в образовании

В общем процессе и понимании информационно-технического развития общества IT-технологии в образовании занимают особое место по ряду причин, к которым относятся:

  • Методы, приемы обучения и технические средства связаны с детьми, что налагает на участников процесса особую ответственность.
  • Программные продукты (алгоритмы и методики), применяемые в процессе создания и использования информационных способов обучения, должны быть одобрены педагогическим сообществом, утверждены и поступать в образовательную систему незамедлительно.
  • Необходимость хранения больших массивов информации, значительный объем которой связан с визуализацией учебного материала в виде графических файлов.
  • Специальные требования к качеству и безопасности оборудования, разнообразного по своим функциям, энергетической мощности и травмоопасности.
  • Требования к качеству монтажа, который должен обеспечивать техническую и информационную составляющую системы.

Задачи, надо сказать, далеко не тривиальные, требующие вдумчивого и профессионального подхода всех участников внедрения и развития информационных технологий в процесс обучения наших детей.

Технический аспект IT-технологий

В понятие информационных технологий российскими нормативными документами закладывается более широкое понятие. ОСТ Р 52653- 2006 « Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (ИКТ) дает определения, которые включают в эту сферу:

  • Средства ввода, хранения и обработки информации (компьютеры и серверы).
  • Средства и технологии соединения объектов информационной сети (проводная и беспроводная связь).
  • Средства коммуникации с выходом на соответствующие службы (радио или телефонная связь).
  • Средства обеспечения безопасности образовательного учреждения (средства контроля и видеонаблюдения).

Оборудование для реализации ИКТ

В состав типового комплекта локальной сети входят:

  • Средства сбора, хранения и обработки информации — серверы. Конфигурация сервера может быть различной и зависит от объема решаемых задач и бюджета.
  • Средства ввода, обработки и визуализации информации на рабочем месте учителя и ученика — монитор с клавиатурой (стационарный компьютерный учебный класс), который соединен с сервером проводной или беспроводной связью. Вместо монитора с клавиатурой может использоваться мобильный компьютер типа RAYbook или нетбук (Netbook), что позволяет расширить функциональность системы (мобильный класс).
  • Средства коммутации и связи (соединения) — роутер (маршрутизатор) и линии (каналы) связи. Связь с сервером может производиться по металлическим, оптическим линиям связи или по каналам радиосвязи (Wi-Fi, Bluetooth). Последний вариант предпочтительней, т.к. не требует прокладки сетей и позволяет дополнительно подключать к серверу IP-телефонию, системы контроля и оповещения без привязки к конкретному помещению.

Дополнительные устройства, расширяющие функциональность основного оборудования:

  • Интерактивная доска и/или проектор. Конфигурация подключения устройств может быть различной и зависит от архитектуры локальной сети и основного оборудования.
  • Инфракрасные пульты, лазерные указки и наушники.
  • USB-накопители (браслеты) для переноса информации с учебного компьютера на домашний и наоборот.

Комплектация оборудованием образовательных учреждений (муниципальных) производится на основании утвержденного проекта, что несколько ограничивает вариативность, но это Закон. Хотя, варианты существуют, и наши специалисты готовы помочь с выбором в рамках бюджета на всех стадиях проектирования, монтажа, эксплуатации или расширения ИКТ-системы.

Программное обеспечение

ПО разделяется на три группы:

  • Предустановленное программное обеспечение, которое устанавливается или идет в комплекте с основным и дополнительным оборудованием.
  • Программы, утвержденные вышестоящими организациями. ПО обеспечивает единообразие методик обучения, форм отчетности и учета.
  • Программы прикладного характера (возможно, стороннего разработчика), не входящие в противоречие с нормативными требованиями.

Обслуживание и сопровождение (администрирование) программного обеспечения требует определенного внимания и квалификации. Решением этого вопроса может быть форма договорных отношений — аутсорсинг (передача функций). Такая форма работы есть в составе наших услуг.

Нормативные документы

В своей деятельности компания руководствуется нормативными документами:

  • ОСТ Р 52653- 2006 « Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
  • ГОСТ РИСО/МЭК 9126-93 «Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению».
  • Пакет технических документов (ГОСТы, СниПы и пр.), связанные с правилами монтажа и эксплуатации электротехнических устройств на общественно-значимых объектах.

Компания F2C занимается техническим аспектом продвижения информационно-коммутативных технологий в образовательных учреждениях более пяти лет и имеет квалифицированный персонал для решения всего спектра современных задач.

Обслуживание компьютерной техники в ОУ
Сколько в вашем образовательном учреждении компьютеров, ноутбуков и моноблоков? Сколько компьютерных классов?
Всем этим устройствам постоянно нужен технический осмотр!
Ремонт компьютеров, удаление вирусов и нелицензионного программного обеспечения, установка специфических программ для составления учебного плана или печати аттестатов, настройка электронного магазина или бухгалтерских программ, подключение принтеров, настройка интерактивных досок, перенос компьютеров в другой кабинет, мы даже можем показать учителю как создавать презентацию в Power Pointe!
Это то, чем наша компания занимается уже много лет! И в этом, как мы считаем, нам нет равных!
АТС учебного учреждения

Идеальная АТС учебного учреждения должна иметь:

  • Максимально возможное число абонентов (в идеале — все учащиеся, преподаватели и персонал).
  • Соединение с проводной ГТС, что должно обеспечить связь с городскими службами, домашними номерами или межгородом.
  • Простой поиск внутреннего абонента в базе и подключение.
  • Доступ к телефонной сети со всей территории учебного заведения, что особенно важно для организации работы с учащимися младших классов.
  • Минимальное количество собственных проводных линий связи или полное их отсутствие.
  • Длительные сроки бесперебойной работы и защищенность.
  • Низкие эксплуатационные расходы.

Интерактивное учебное оборудование
Сегодня невозможно представить учебный класс или аудиторию без современных информационных технологий. Интерактивные доски, электронные микроскопы, системы голосования все это привлекает внимание учеников позволяя сделать урок более интересным и запоминающимся.
Мы хотим помочь в этом нашим учителям и будем с интересом поддерживать их современные образовательные инструменты в отличном состоянии.
Видеонаблюдение в образовательных учреждениях

Решающим фактором, определяющим эффективность видеонаблюдения в учебном учреждении, является грамотный проект такой системы. Мы давно и продуктивно работаем именно с образовательным сегментом, поэтому знаем оптимальные схемы расположения камер, используем прогрессивные методы монтажа регистрирующих модулей и линий связи.

Локальные сети в образовательных учреждениях
В небольших локальных сетях все компьютеры обычно равноправны, т.е. пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера сделать общедоступными.

Услуги и цены



Форма обратной связи